1. Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Имеющиеся формы обучения:
- по индивидуальному учебному плану,
- при наличии медицинских показаний и соответствующих документов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
2. Сведения об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Не имеется
3. Сведения о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Библиотека расположена на 2 этаже.
Библиотека оборудована столами для читателей, стульями, книжными шкафами, стеллажами и рабочим столом для библиотекаря в составе персонального компьютера. Рабочее место библиотекаря имеет выход в Интернет.
Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).
Доступ к имеющемуся библиотечному фонду для инвалидов и лиц с ОВЗ не ограничен.
4. Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В школе имеются 2 спортивных зала. Оснащенных оборудованием и инвентарем по всем разделам учебной программы по физической культуре. Имеются раздевалки для переодевания для мальчиков и девочек. Имеется бассейн, спортивная площадка на открытом воздухе, где имеются рукоход, турник, лабиринт.
Спортивно-оздоровительная деятельность нацелена на формирование у обучающихся осознанного отношения к своему физическому здоровью, повышению физической активности.
5. Сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых осуществляется обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.
Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации обучающиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве.
Реализация адаптированных образовательных программ предусматривает использование в образовательной деятельности учебников для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
6. Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации.
В школе 1 выход оборудован пандусом и кнопкой вызова.
7. Сведения о специальных условиях питания.
Столовая школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно.
В МБОУ ШР "СОШ № 2" осуществляется обеспечение бесплатным двухразовым питанием (завтрак и обед) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей – инвалидов.
Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.
Столовая расположена на 1 этаже.
Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники и электрические сушилки для рук.
8. Сведения о специальных условиях охраны здоровья.
Здание МБОУ ШР «СОШ № 2» оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями, и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Аварийным электроосвещением.
Медицинское обслуживание в образовательной организации осуществляется на базе лицензированного медицинского и прививочного кабинета фельдшером ОГБУЗ «Шелеховская РБ».
Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
9. Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В школе возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ ШР «СОШ №2» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Информационная база Школы оснащена: - электронной почтой; - локальной сетью; - выходом в Интернет; - функционирует официальный сайт.
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в Школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.
В Школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, наборы образовательной робототехники.
10. Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет.
Обучающимся предоставляется доступ (при помощи учителя) только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.
Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается контент-фильтрацией.
11. Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.
не имеется.
12. Сведения о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат.
Интернат и общежитие, в том числе приспособленный для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, отсутствует.
13. Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В МБОУ ШР "СОШ №2" общежитие и интернат не предоставляется.